Многим доводилось видеть разбитое лобовое стекло на автомобиле. Оно не рассыпается на мелкие кусочки, а, растрескавшись, держится на автомобиле. Такая способность безопасного стекла позволяет при ударе значительно уменьшить вероятность ранения осколками стекла находящихся в автомобиле пассажиров. Это безопасное стекло носит название триплекс.

Триплекс — это своеобразный стеклопакет, состоящий из нескольких листов (обычно 2 или 3) простого стекла, между которыми размещена прочная прозрачная пленка. Стекла соединены с пленкой специальным клеящим составом, благодаря которому кусочки разбитого стекла удерживаются на пленочной прокладке. Наиболее распространенным является трехслойный автомобильный триплекс. Прокладкой в этом пакете служит целлулоид.

Промышленное изготовление триплекса включает несколько операций. Сначала стекла покрываются водным раствором желатина с одной стороны, который высушивается. Целлулоидную прокладку обрабатывают специальным спиртовым составом, собирают пакет и помещают в вакуум, где производится нагрев до 100С и прессование при давлении 15 атмосфер. Заключительной стадией изготовления триплекса является шпатлевание кромок пакета смолистыми составами после обточки торцов абразивными кругами. Эта операция предотвращает попадание воды на желатиновую прослойку и не позволяет изделию расслаиваться.

В промышленных зданиях широко применяются армированные стекла, внутри которых размещается металлическая сетка. Армирование не дает осколкам стекла рассыпаться, они удерживаются на сетке. Такие стекла обладают еще и противопожарными качествами, т.к. локализуют распространение пламени в помещении. Происходит это потому, что от высокой температуры стекла из рамы не высыпаются, а только растрескиваются. В итоге свежий воздух не поступает в помещение и не раздувает огонь.

1 комментарий: Безопасные автомобильные стекла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>