Автомобиль давно перестал быть роскошью, но это абсолютно не означает, что в автомобиле нет места для экономии. Особенно, если автомобиль служит не для поездок в булочную за углом, а является рабочим инструментом или служит единственным доступным транспортным средством. Так на чем же можно сэкономить, передвигаясь на автомобиле?

Масло двигателя со временем густеет и теряет часть своих смазывающих свойств. Именно по этой причине не следует удлинять время пробега между заменами масла. Нефтехимические концерны нескольких лет интенсивно рекламируют масла с малой вязкостью, которые должны помогать экономить топливо. Действительно, благодаря своим параметрам, они немного повышают мощность двигателя и в то же время снижают — вплоть до нескольких процентов — потребление топлива. К сожалению, это не означает, что такие масла подходят любому двигателю.

Так, например, владельцам автомобилей, разработанных 15-20 лет назад, радость экономии топлива может быстро обернуться на огорчение через необходимость ремонта двигателя. Дело в том, что эти двигатели не были спроектированы на эксплуатацию с маслами с такими свойствами (их тогда попросту еще не было!) и поэтому двигатель довольно быстро может выйти из строя. Таким образом, экономию дает не какой-то определенный тип масла, а своевременная его замена.

Багажники, установленные на крыше автомобиля, существенно увеличивают объем перевозимого груза, но на больших скоростях значительно повышают расход топлива вследствие увеличения аэродинамического сопротивления. Исследования показывают, что автомобиль среднего класса с бензиновым двигателем, оборудованный багажником, потребляет в среднем на литр бензина на 100 км пробега больше. При этом наблюдается линейная зависимость потребления топлива от скорости. Другими словами, чем быстрее едет автомобиль, оборудованный багажником на крыше, тем больше он расходует топлива. Поэтому если автомобиль используется, главным образом, для поездок по городу, багажник на крыше можно оставить. Если же автомобиль и кроме уик энда ездит по загородным дорогам, багажник лучше снять.

Те, кому случалось путешествовать дорогами Западной Европы, наверняка замечали, что там автомобиль пачкается меньше. Это связано с более чистыми дорогами. Но в данном случае нас интересует не столько внешняя чистота автомобиля, сколько внутренняя. А именно — чистота воздушного фильтра. Чем больше засорен воздушный фильтр, тем меньше воздуха поступает в двигатель, а, значит, больше потребляется топлива.

Немаловажную роль в экономичности передвижения играет давление воздуха в шинах. Так, если оно немного понижено, например 1,7 атм вместо 2,2 атм, что на глаз и не видно, сопротивление качению вырастает в несколько раз, что, несомненно, влечет за собой повышенный расход топлива. Поэтому давление воздуха следует проверять при каждой заправке.

Потребление топлива также значительной степени зависит от того, с какой массой должен «воевать» двигатель. Чем более нагружен автомобиль, тем больше он потребляет топлива. Естественно, что кардинально снизить вес автомобиля мы не сможем, но вот избавиться от ненужных вещей в багажнике — вполне под силу. Что является ненужным? Это решает каждый водитель на свое усмотрение. Но с определенной долей уверенности можно сказать, что летом вряд ли пригодятся цепи противоскольжения и лопата, для откапывания из снега. Также не понадобятся ни годовой запас жидкости для омывания стекол, ни комплект съемников и прочего инструмента, место которому, в лучшем случае — в гараже. Хотя… как кому нравится. Стоит только помнить, что каждые 100 кг «лишнего» веса увеличивают расход топлива примерно на 0,5 литра/100 км.

1 комментарий: Как ездить дешевле?

  • Сибиряк говорит:

    Грамотная статья. Спасибо. Многие вещи сам знал, а некоторые стали в новинку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>